Что такое словесные ролевые игры?
Словесная/настольная ролевая игра — это популярное интеллектуальное развлечение, возникшее не так давно, но уже ставшее очень популярным и даже медийным. Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют собой вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат.
Разрабатывает сюжет ролевой игры и следит за её ходом мастер, он же является рассказчиком истории. Игровой мир может быть историческим, авторским либо основываться на уже существующем вымышленном мире из литературного произведения, фильма или игры.

Хронология
  • 1937 год — в Великобритании выходит повесть «Хоббит» под авторством Дж. Р. Р. Толкина, получившая большую популярность среди разной аудитории и положившая начало трилогии «Властелин колец». Мир Толкина лег в основу многих фэнтезийных миров и ролевых игр.
  • 1967 год — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 год — на основе Chainmail создаётся первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 год — проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 год — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
  • 1990 год — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища, основанная на переводах Толкина. Организатор Михаил Гончарук и КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР. Самый первый анонс игры прошёл на конвенте любителей фантастики «Аэлита» 1989 года, информация по СССР распространялась среди представителей неформальных субкультур самой разной направленности по почте и телефону.
  • В этот же год кооперативом «Осень» издаётся «Заколдованная страна» — аналог D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 год — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом ролевого сообщества.
Самая популярная ролевая игра — D&D (Dungeons and Dragons/«Подземелья и драконы»).
И на ее примере очень хорошо видно, чем же так хороши настольные ролевые игры. Эта стала явлением культуры. В неё играло более 20 000 000 людей по всему миру, от собирающихся по выходным групп друзей до героев популярных сериалов и голливудских актёров. По-настоящему открытый мир, полная свобода выбора, ограниченная лишь вашей фантазией, — вот что привлекает в D&D игроков со всего мира вот уже более 40 лет.
Со стороны партия в D&D похожа на длинную беседу, где разговор иногда прерывается на броски кубиков. Игроки устраиваются поудобнее, подготовив свой инвентарь: бланки персонажей, где записаны их характеристики и способности, кто-то может взять собственный набор кубиков или блокнот, чтобы делать заметки.

Весь геймплей — это диалог мастера и игроков. Мастер описывает ту или иную ситуацию, а игроки в ответ говорят, что делают их персонажи.

Когда игроки затевают нечто рискованное, в дело вступает кубик — тот самый двадцатигранник, d20. Допустим, в тоннеле, по которому крадётся разбойник, есть ловушки, поэтому мастер просит выполнить проверку восприятия — чтобы узнать, заметил ли персонаж западню. А если он уже попался, и потолок над его головой вот-вот обвалится — проверку ловкости: вдруг получится увернуться в последний момент?


На самом деле, у D&D гораздо больше общего с театром, нежели с компьютерными RPG. Каждая партия — это маленькая постановка, в которой участвует весь стол. Причём игроки одновременно выступают и актёрами, и зрителями: чем сильнее они верят, что всё происходит по-настоящему, тем интереснее играть.


И это позволило D&D полюбиться всему миру. И даже фигурировать в фильмах и сериалах. Скажем даже больше, у франшизы D&D уже есть свои фильмы, сериалы и комиксы, а не только книги с правилами игры.


Если вы хотите поиграть у нас в словесные ролевые игры, напишите нам, у нас есть мастера, которые являются профессионалами своего дела.

D&D в фильмах и сериалах:
Смоленский переулок, 25/55, 3 этаж
Время работы: ежедневно с 12:00 до 22:00
Made on
Tilda